СЕМАФОРЫ. Жезловая система и полуавтоматическая блокировка. 

До появления ламп накаливания в сигнальных приборах, на железной дороге жёлтый цвет, как сигнальный не использовался. Поскольку с поезда было невозможно отличить жёлтый свет от неокрашенного света керосинового фонаря.

В связи с массовым применением ламп накаливания в сигнальных приборах, были дополнены "Правила о сигналах", действовавшие на железных дорогах с царских времён. Был введён сигнальный жёлтый цвет.

Семафорами оборудовались станции на участках железных дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой. Суть этих систем - не допустить нахождения более одного поезда на перегоне. Только при электрожезловой системе - семафоры были необязательны, поскольку отправление поездов производилось путём передачи машинисту жезла на право занятия перегона; при полуавтоматической блокировке, - перегон разрешал занимать открытый семафор.
Закрытый входной семафор запрещал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай манёвров или другой работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась помеха.

Семафоры с 1945 года по наше время
Семафоры до 1910 года
НА ГЛАВНУЮ

Сайт создан в системе uCoz