В 1872 году, были изданы "Единые правила о сигналах", которых были обязаны придерживаться все дороги. Это было вызвано тем, что по мере, покупок разными дорогами разных систем сигнализации, в разных местах, сигнальные приборы, и сигнализация, на разных дорогах отличалась. Посмотрите: на первом рисунке - сигнализация на Московско-Курско-Нижегородской ж.д.; на нижнем - на Николаевской ж.д.. В первом случае - оба крыла в запрещающем показании были горизонтальны, во втором случае: верхнее - горизонтально, нижнее - опущено вертикально вниз. На входных семафорах второе (нижнее) крыло всегда было дополнительным и открывалось в случае приёма поезда с отклонением по стрелке, расположенной за семафором. 

До 1910 года, на некоторых дорогах, разрешающее показание семафоров было - опущенное вниз крыло. Запрещающее - горизонтальное.

Чертёж предупредительного диска. Кое-где сохранялись до 30-х годов, перекрашенные в жёлтый цвет.

Станция Саблино Николаевской ж.д.; около 1900 года

На главную
Семафоры после 1910 года
Образцы сигналов на Нижегородской промышленной ярмарке 1900-е годы

Сайт создан в системе uCoz